Слово «кризис» уже набило оскомину. Оно, безусловно, является самым
популярным во всех заголовках, разговорах, телепередачах. Так или
иначе, явление это очень жизненное и говорят о нем не потому, что хотят
выглядеть умней, а потому что тревожит это всех очень сильно.
Мы в силу специфики своей профессии обращаем внимание на то, как кризис
сказывается на автомобильном мире. Раньше в пути от дома до работы и
обратно думалось о том, что количество автомобилей на дорогах скоро
станет таким, что город просто встанет. Многие в сердцах бросали фразы,
что взять машину в кредит ума много не надо. Теперь люди все больше
поражаются тому, насколько меньше стало пробок из-за того, что
снизилось количество автомобилей на дорогах, а в автосалонах
подсчитывают убытки и количество непроданных машин. Ни о каких кредитах
люди теперь и не думают, а если и думают, то получить их стало гораздо
сложнее. По статистике в настоящее время около 60% граждан
России не имеют личного автомобиля. При этом 85% этого числа не
собираются его покупать. Статистический срез брался, конечно, небольшой
– 1600 человек из 140 населенных пунктов, но все же данные достаточно
объективны. 8% из тех, кто не имеет автомобиля, запланировали
приобретение на ближайшие два-три года, еще 2% хотят купить машину в
ближайший год. Хотя, судя по последним новостям и слухам, что кризис
затянется еще года на три, эти планы могут быть сильно скорректированы.
Между тем количество людей, обладающих одним автомобилем,
увеличилось за три года с 34% до 37%. Из них 49% владеют подержанными
российскими авто, 27% – б/у иномарками и 24% – новыми автомобилями.
Вообще же, по информации агентства «Автостат», за 2008 год в России
количество легковых автомобилей на тысячу населения выросло с 207 до
225 единиц. Получается 0,225 машины на человека, в 2007-м было 0,188.
По данным экспертов, больше всего автомобилей в Москве и
Санкт-Петербурге. В столице на тысячу человек приходится 305 машин, а в
Питере – 304. Что совсем не удивительно, на третьем месте –
Калининградская область (296). На Дальнем Востоке уровень
автомобилизации тоже достаточно высок. В Приморском крае на тысячу
человек приходится 278 авто, на Сахалине – 282. В Тюменской
области соответствующий показатель равен 275 автомобилям. Хуже всего
обстоят дела на Северном Кавказе и Чукотке. В Дагестане на тысячу
человек приходится 71 машина, в Чечне – 77, на Чукотке – 78, в
Ингушетии – 96. Для сравнения, по данным немецкого
автомобильного клуба ADAC, выше всего этот показатель в Люксембурге –
более 600 единиц. В самой Германии – более 500.
|